Балансировка Колес

Важность балансировки не оспаривается никем. Неправильная балансировка колес (или не балансировка) приводит к очень плохим последствиям:

  • Биение колеса на определенной скорости
  • Плохая управляемость автомобиля на дороге
  • Быстрый выход из строя подшипников и подвески автомобиля
  • Для того чтобы не было таких последствий мы используем только новое балансировочное оборудование
  • Большинство производителей балансировочного оборудования рекомендуют срок использования 5 лет. Мы работаем на оборудовании 2 года с последующей заменой его на новое. Вы можете быть уверены в правильном и грамотном балансировке Ваших колес

Для чего нужна балансировка колес?

Практически всегда центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта, так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, что увеличивает износ шины. Причем ударная нагрузка на подвеску оказывается весьма ощутимой – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3 кг, бьющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

Нужно ли балансировать задние колеса?

Задние колеса необходимо балансировать, так же, как и передние. В сравнении с передними, дисбаланс задних колес менее ощутим, но это не значит, что его нет. Кроме перечисленных выше проблем с подвеской, дисбаланс колес приводит к неравномерному износу самой резины.

Как часто нужно проводить балансировку колес?

Балансировка должна проводиться регулярно, так как возникновение дисбаланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и др. Поэтому балансировку необходимо проводить при: монтаже шины на диск, спустя 500 км после установки новой шины, и после попадания в большую яму.

Как происходит балансировка колес?

После шиномонтажа чистое колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает шиномонтажнику информацию о том, где и какую массу груза нужно добавить. При балансировке могут применяться набивные груза для штампованных дисков и самоклеющиеся грузы для легкосплавных дисков.

Как распознать качественную балансировку?

На новом колесе с новым диском масса грузиков не должна превышать 60 грамм. Если масса грузиков больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск). Если колесо отбалансировано и снято со стенда, попросите, ради интереса, его снова там закрепить и проверить дисбаланс. Возможный разброс показателей при переустановке колес со стальными дисками плюс-минус 5 граммов на обе стороны, а с легкосплавными дисками – 3-5 граммов на обе стороны. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние погрешностей закрепленных колес на станке на качество балансировки.

Разумеется, сделать идеально балансировку колес невозможно, а поскольку речь идет о наборе диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждой из этих составляющих. Поэтому, существуют некие диапазоны – допуски, в пределах которых существующий дисбаланс считается допустимым. 10 грамм является максимально допустимым значением дисбаланса. Данная величина обусловлена допусками при центрировании обода.